Наталья Трошина, руководитель офиса ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Белая Калитва, Ростовская область, рассказывает новости своего коллектива, рассуждает о том, как со временем изменился стиль её руководства, и делится «золотым правилом» конструктивного диалога.
Наш коллектив заметно растет: на данный момент работают пять агентов и три стажера. С одной стороны, бывает шумно и тесновато, но с другой – выполняем бóльший объем работы, новые люди всегда приносят новые идеи, да и просто общаться интересно. Ребята пришли молодые и амбициозные, схватывают на лету и рвутся в бой, Владимир, например, сразу начал с показов. Меня радует тот факт, что в офисе по-прежнему нет «случайных» людей – стажеры пришли по рекомендациям наших сотрудников и клиентов. Я вкладываю в их обучение много сил и чувствую, что результат уже есть.
Я руководитель не строгий, но требовательный. Когда наш офис состоял из трех человек, я не давила и подробно в рабочий процесс не вмешивалась. Все-таки все люди взрослые и сами знают, для чего сюда пришли. Я полностью им доверяла и пускала в свободное плавание, но быстро поняла, что это неправильно и контроль все же необходим. Теперь все по-другому: нас стало больше, возраст у всех разный, опыт тоже. Соответственно изменился и стиль моего руководства – я стала жестче. Теперь я постоянно держу руку на пульсе, обязательно напоминаю о статистике, объясняю, почему она так важна. Мы детально разбираем с агентами, где и что западает, с чем нужно разобраться в первую очередь, а что может подождать.
Я всю жизнь работала в разных коллективах, приходилось общаться с разными людьми и выстраивать разные модели взаимоотношений, за годы практики у меня выработалось «золотое правило»: в любой ситуации, чтобы понять человека, нужно поставить себя на его место. Пока существует стена между собеседниками, взаимопонимания не достичь. А понять позицию человека и почему он её отстаивает гораздо проще, если попытаться взглянуть на ситуацию его глазами. Так же и в коллективе: если агент тебя слышит, а ты слышишь его, обязательно будет взаимопонимание.
Помимо руководства я занимаюсь агентской деятельностью, поскольку, сидя в кресле, подчинённых не научишь всем тонкостям и хитростям нашей работы. На данный момент у меня достаточно сложные клиенты: либо муж с женой не могут прийти к одному варианту, либо дети с родителями. И если раньше покупатели определялись уже на третьем объекте, то сейчас смотрим иногда и 10, и 20 объектов, пока не придём к окончательному результату. На показы я беру с собой стажеров, потом объясняю на примере конкретных клиентов, почему мы поступаем тем или иным образом. В этом случае стажеры понимают, что подход к каждому клиенту индивидуален. В обучении стажеров мне очень помогает весь наш коллектив, и если у меня нет возможности взять с собой на показ новых ребят, то выручают опытные агенты.
Конечно, в первую очередь мы отрабатываем навык написания рекламы: учим грамотно составлять описание объекта, сразу проверять, как это выглядит на сайте, достаточно ли мы раскрыли данный объект или что-то упустили и надо переписать. Отдельно обсуждаем, где искать новые объекты в базу, как использовать все доступные источники от интернет-сайтов до объявлений на улице. Также к нам достаточно часто приходят соискатели, с каждым отдельно провожу собеседование. Руководство – это особый вид деятельности, отнюдь не спокойный, но очень интересный.