Риелторы обязаны разбираться в специфике рынка недвижимости Сочи. Они должны иметь четкое представление, какой район считается престижным, а где нужно проявить особую осторожность.
Александр Чапкий, генеральный директор информационно – аналитического центра недвижимости (ИАЦН) «НАСЛЕДИЕ». г. Сочи.
Возвращаясь к вопросу о том, что невозможно объять все, нереально быть первоклассным специалистом сразу во всех областях и важно уметь делегировать полномочия, я скажу, что мне, как руководителю, подробно вникать в работу агентов по недвижимости уже нет необходимости. Моей задачей на начальном этапе было научить своих сотрудников разбираться в недвижимости, применять знания на практике, руководить всей компанией, видеть перспективу и управлять общим вектором развития.
Когда мы принимали решение о заходе в город Сочи, то думали, что будем делать акцент преимущественно на вторичный рынок жилья, но, увидев местную реальность, переключились на новостройки. В CRM -программе мы обновили соответствующий раздел. Мы модернизировали раздел «НОВОСТРОЙКИ», сделали его более обширным и удобным в использовании, добавили новые функции и фильтры, облегчающие поиск нужного объекта недвижимости. Тот раздел, который у нас был прежде, вполне актуален для новостроек в Ростове – на Дону, но требованиям рынка первичного жилья в Сочи он не отвечал. Такая ситуация возникла, потому что в Ростове, по сути, не так много новостроек. Согласитесь, что триста новостроек на город с миллионным населением-это очень мало.
Чего совершенно нельзя сказать о Сочи. Сегодня у нас в базе около 550 новостроек. И это притом, что в городе проживает всего 150 тыс. человек. Только в центральном Сочи сконцентрировано примерно 350 новостроек. Активное строительство идет также по всему побережью. В Сочи входят все пригороды и районы: Лоо, Лазаревское, Якорная Щель, Лермонтово, Дагомыс, Адлер и др.
В связи с тем, что новостроек здесь колоссальное количество, компании - застройщики сами заинтересованы работать с агентствами по недвижимости и платят агентам неплохие комиссионные. Такой тандем взаимовыгоден обеим сторонам. Также от этого сотрудничества выигрывают и покупатели, желающие приобрести жилье в новостройке, поскольку компания недвижимости, во – первых, владеет полной информацией относительно новостроек и могут детально проконсультировать покупателя по любой новостройке и показать клиенту все ее преимущества или недостатки, а во –вторых, компания недвижимости имеет выгодные договоренности, которые предполагают немалые скидки от застройщика для своих клиентов.
Однако если вдруг покупатель, в целях приобретения квартиры, надумает напрямую обратится в строительную компанию, то компания –застройщик не будет делать скидку покупателю, которую она предоставляет агенту по недвижимости в рамках действующего договора с агентством по недвижимости. Иначе это будет нарушением пункта договора со стороны застройщика, которое повлечет за собой разного рода неприятности, в том числе, штрафные санкции.